вторник, 5 июля 2011 г.

Виды маркетинг-планов

За последние десятилетия сетевые компании изобрели несколько разновидностей маркетинг-планов.

1. Линейный:
Этот план зачастую рассматривается как наиболее простой из компенсационных планов. Само его название предполагает, что спонсор имеет право зарегистрировать одну линию дистрибьюторов, которая называется «первой линией» (франт-лайн). Каждый дистрибьютор, которого спонсор приводит в бизнес, рассматривается как его первая линия, без каких-либо ограничений по ширине. Это значит, что спонсор может зарегистрировать неограниченное количество дистрибьюторов на первой линии. Цель этого плана в том, чтобы привести максимальное количество дистрибьюторов и поощрить их, в свою очередь, сделать то же самое. Это связано с тем, что комиссионные, как правило, выплачиваются на ограниченной глубине, а это значит, что спонсор, в основном, получает комиссионные с 5-го по 7-й уровень глубины.

2. Ступенчатый брейк-эвей:
Этот план предполагает работу представителей, которые несут ответственность как за личный, так и за групповой объем продаж. Этот объем достигается засчет подписаний дистрибьюторов и розничных продаж. Лидерам группы предлагаются самые разные скидки и в группу могут входить один или несколько дистрибьюторов. После того, как необходимый объем личных и/или групповых продаж достигнут, представитель начинает получать комиссионные на более высоком уровне. Это продолжается до тех пор, пока он не достигнет топ уровня и не "прорвется"(брейк-эвей) из своего спонсорского ряда. Начиная с этого момента, эта новая группа больше не рассматривается как часть спонсорской группы и принцип многоуровневых выплат больше не работает. Первоначальные спонсоры, как правило, продолжают получать дальнейшие комиссионные и другие поощрения.

3. Maтрица:
Этот план напоминает линейный, однако предполагает ограниченное количество дистрибьюторов на первой линии. Количество людей, которое превзойдет максимально допустимое для первых линий, автоматически перемещается на более низкие уровни. Матричные планы имеют максимально ограниченную глубину и ширину. После того, как все ячейки в матрице заполнены ( максимально допустимая глубина и ширина достигнута), открывается новая матрица. Как и в линейных планах, представители матрицы могут получать неограниченные комиссионные на ограниченных товарооборотах, с минимальными требованиями к объемам продаж.

4. Бинар:
Компенсационный план, который позволяет дистрибьюторам размещать на первой линии только двоих человек. Если дистрибьютор спонсирует более 2-х человек, остальные размещаются ниже первой линии этого спонсора. Этот «спилловер»(spillover) является одной из самых привлекательных черт для новичков, которые должны спонсировать всего 2-х дистрибьюторов, чтобы получать выплаты с маркетинг-плана. Первичное ограничение заключается в том, что для получения комиссионных дистрибьюторы должны «уравновесить» две свои «ноги». Для этого, объем продаж в одной ноге дистрибьютора не должен превышать определенный процент от общего объема его продаж.

5. Гибридный:
Это компенсационный план последнего поколения, составленный из лучших элементов вышеперечисленных планов. Компания NWA (Network World Alliance) работает с гибридным планом.

2 комментария:

  1. Спасибо за информацию! Я думаю многим как и мне интересно узнать суть различных маркетинг планов. Лично я вижу уже сейчас преимущества гибридного плана. Да, в нём нет быстрых доходов, но зато доходы растут постепенно и могут обеспечить стабильность, о которой многие так мечтают.

    ОтветитьУдалить